+7 (495) 968-60-98
+7 (903) 239-19-39
Заказать звонок
Вход Регистрация
Звёздный городок Звёздный городок
  • Меню
  • Магазин
    Скафандры Космическое питание
  • Экскурсии
    Экскурсии в Звездный городок Космический туризм Сертификаты
  • Услуги
  • Об округе
    Администрация Контакты администрации Достопримечательности Новости Вопрос-ответ Отзывы посетителей
  • Контакты
+7 (495) 968-60-98
+7 (903) 239-19-39
Заказать звонок
Главная
-
Справочная информация Звёздного
-Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

  • О Звёздном городке
  • Космонавты СССР и РФ
Задать вопросСвернуть форму
Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы интеренет магазина.
Мы постараемся ответить на него как можно быстрее и подробнее.

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Вопрос-ответ

Какое влияние оказывает космос на жизнь на Земле?

Какое влияние оказывает космос на жизнь на Земле?

 

Влияние космоса на нашу с вами жизнь не всегда заметно, но в его наличии не нужно сомневаться: маленький шарик по имени Земля на бешеной скорости вращается вокруг огромной звезды, выделяющей колоссальные потоки ультрафиолетового излучения и заряженных частиц, называемых «солнечным ветром». Помимо Солнца на нашу жизнь влияют Луна и более мелкие космические объекты, такие как астероиды, метеориты и кометы. В чём же состоит это самое влияние космоса на земную жизнь? Давайте разберёмся.

 

Солнечный свет содержит в своей основе опасное ультрафиолетовое излучение, от которого Земля защищена озоновым слоем — скоплением озона в верхних слоях атмосферы. Любая брешь в озоновом слое грозит живым организмам смертельными дозами ультрафиолета. Отсюда и забота современных экологов о сохранении озонового слоя.

Магнитные бури, периодически происходящие на Земле, также оказывают большое, хотя и не всегда ощутимое, влияние на нашу жизнь. Солнечный ветер — опасный поток ионизированных частиц — вступая во взаимодействие с магнитным полем земли, приводит к его колебаниям, которые некоторые из нас ощущают в виде недомогания и слабости.

Смена времён года, вызванная вращением Земли вокруг Солнца, до неузнаваемости изменяет нашу биосферу: животные впадают в спячку, деревья сбрасывают листву, люди кутаются в пальто и болеют — всё это происходит оттого, что наша планета наклонена к плоскости своей орбиты.

Метеориты и астероиды разной величины периодически падают на Землю, вызывая настоящие катастрофы в биосфере.

И наконец, самое печальное: жизнь на Земле обязана Солнцу своим существованием, поэтому когда наше Солнце начнет «стареть» и расширяться, жизнь на нашей планете станет невозможной. Остаётся тешить себя мыслью, что это произойдёт через много-много миллионов лет.

Наша планета — часть огромной Солнечной системы, которая, в свою очередь, расположена на краю одной из многочисленных галактик. Поэтому космос влияет на нашу с вами жизнь ежесекундно, и в любой момент может послать нам какую-нибудь космическую катастрофу, которая скажет землянам «пожили и хватит»

Где находится космос?
Космос — единственная страна, которую можно увидеть из любой точки земного шара, просто подняв голову и вперив взор в небесную высь. Строго говоря, бездонный голубой купол над нашей макушкой — не что иное, как атмосфера Земли, и уже за её пределами начинается Абсолютное Ничто (или Абсолютное Всё, кому как нравится). Из-за преломления солнечных лучей в ней натуральный цвет Космоса — чёрный — превращается в чудесную лазоревость солнечного дня или нежную серую вуаль предрассветных сумерек. Истинная всепоглощающая чернота открывается только при выходе из внутренних слоёв земной атмосферы — и на данный момент это увидели не больше 500 человек из 7 миллиардов живущих на планете. Происходит это постепенно: будто невидимый художник споласкивает акварельные кисточки в прозрачной пиалке — сначала запачканную в голубой краске, потом в синей, затем в густо-фиолетовой и наконец в чёрной.

Границей космоса принято считать условную высоту в 100 км над уровнем моря, по-научному называемую линией Кармана. Это, если можно так выразиться, уже не родина, но ещё и не чужбина: именно на этой высоте рождается один из самых нами любимых природных аттракционов — северное сияние, а внешняя часть земной атмосферы простирается ещё на десятки тысяч километров вверх. Достижение летательным аппаратом стокилометровой отметки и является главным критерием, по которому полёт определяют как космический.

Расстояние от Земли до МКС почти вполовину меньше расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга – 350-370 км
Влияние космоса на человека
Влияние космоса на человека

Технический прогресс несет с собой много опасностей для жизни современного человека. Одной из самых серьезных является опасность воздействия радиоактивных веществ и излучений. Испытания ядерного оружия, строительство ядерных атомных станций, использование ядерных реакторов в различных областях деятельности значительно увеличивают риск получения дополнительных (а иногда, к сожалению, смертельных) доз облучения людьми, которые находятся в непосредственном или опосредованном контакте с радионуклидами. В нашу жизнь вошли такие понятия, как радиоактивные осадки, радиоактивные отходы. Радиоактивные осадки - это радиоактивные аэрозоли, осаждающиеся из атмосферы на поверхность земли. Основную их массу составляют радионуклиды, образующиеся в результате ядерных взрывов и выбросов предприятий атомной промышленности, тепловых электростанций и за счет продуктов распада естественных радионуклидов. Радиоактивные отходы - растворы, изделия, материалы, вещества и биологические объекты, загрязненные радионуклидами в количествах, превышающих установленные санитарные нормы, и не подлежащие дальнейшему использованию. Такие отходы образуются в процессе работы и особенно ремонта энергетических ядерных реакторов на атомных электростанциях, судах и кораблях, исследовательских реакторов, при использовании радиоизотопных источников и препаратов в технике, науке и медицине.

Биографии космонавтов СССР и РФ

Авдеев Сергей Васильевич


Летчик-космонавт Российской Федерации

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 74/277

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 3

НАЛЕТ: 747 сут. 14 час. 14 мин. 11 сек.

ВЫХОДЫ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: 10 (в т.ч. один в ПхО и один "Спектр")

СУММАРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 41 час 59 минут.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 

родился 1 января 1956 в городе Чапаевск Куйбышевской области, РСФСР.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1962 - 1973 годах учился в средних школах №155, №144 и №54 города Куйбышева. Окончил 10 классов физико-математической школы с похвальной грамотой.
В 1979 году окончил Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности «Экспериментальная ядерная физика», инженер-физик.
В 1979 - 1981 годах учился в Университете марксизма-ленинизма МК КПСС, на факультете идеологических кадров.
В 1986 окончил заочную аспирантуру МИФИ, кандидат физико-математических наук.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

С 14 июня 1979 года работал в научно-производственном объединении «Энергия». Занимался отладкой и установкой на спутник аппаратуры гамма-телескопа «Гамма-1».

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

Решением Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) от 26 марта 1987 года отобран кандидатом в отряд космонавтов НПО «Энергия». 3 июля 1987 года приказом MOM №261 был назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели 291-го отдела НПО «Энергия».
С декабря 1987 по июль 1989 года прошел общекосмическую подготовку (ОКП) в ЦПК им. Ю.А.Гагарина. 21 июля 1989 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация космонавта-испытателя. 21 ноября 1989 года был назначен на должность космонавта-испытателя 291-го отдела (отряда космонавтов) НПО «Энергия». Космонавт НПО «Энергия», 9-й набор.
КЛАССНОСТЬ:
космонавт 1-го класса
ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:
С августа 1989 года проходил подготовку к полету на ОК «Мир» в качестве бортинженера одного из резервных экипажей, вместе с Анатолием Арцебарским.
С 5 декабря 1990 по май 1991 года проходил подготовку в качестве бортинженера третьего (резервного) экипажа корабля «Союз ТМ-12» по программе ЭО-9 на ОК «Мир», вместе с Александром Викторенко.
В июне - июле 1991 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-13» по программе основной экспедиции ЭО-10 и советско-австрийской программе «Аустромир» на ОК «Мир», вместе с Александром Викторенко и Клеменсом Лоталлером (Австрия). После того, как 10 июля 1991 года Госкомиссия приняла решение о совмещении советско-австрийского полета и полета с участием казахского космонавта, Авдеев был выведен из экипажа и заменен Талгатом Мусабаевым.
С 9 октября 1991 по 25 февраля 1992 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-14» по программе основной экспедиции ЭО-11 и российско-германской программе Мiг-92 на ОК "Мир", вместе с Анатолием Соловьёвым и Райнхольдом Эвальдом (ФРГ). Во время старта ТК «Союз ТМ-14» 17 марта 1992 года был дублёром бортинженера корабля.
С 6 апреля по 7 июля 1992 года проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМ-15» по программе 12-й основной экспедиции (ЭО-12) на ОК «Мир» вместе Анатолием Соловьёвым и российско-французской программе «Антарес» вместе с Мишелем Тонини (Франция).
СОВЕРШЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ:
1 полет - 27 июля 1992 - 1 февраля 1993 года в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-15» и ОК «Мир» по программе ЭО-12 (12-й основной экспедиции) вместе с Анатолием Соловьёвым . Стартовал вместе с Анатолием Соловьёвым и Мишелем Тонини (Франция). Посадку совершил вместе с Анатолием Соловьёвым. В ходе полета выполнил 4 выхода в открытый космос общей продолжительностью 18 часов 21 минут.  Позывной: «Родник-2».
2 полет - 3 сентября 1995 - 29 февраля 1996 года в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-22» и ОК «Мир» по программе ЭО-20 (20-й основной экспедиции) и программе Euromir-95 вместе с Юрием Гидзенко и Томасом Райтером. В ходе полета выполнил 2 выхода в открытый космос общей продолжительностью 
5 часов 45 минут. Позывной: «Уран-2».
3 полет - 13 августа 1998 - 28 августа 1999 года в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-28», «Союз ТМ-29» и ОК «Мир» по программам ЭО-26 и ЭО-27 (26-й и 27-й основной экспедиции). Стартовал вместе с Геннадием Падалкой и Юрием Батуриным на ТК «Союз ТМ-28». Посадку совершил вместе Виктором Афанасьевым и Жаном-Пьером Эньере. В ходе полета выполнил 4 выхода в открытый космос общей продолжительностью 17 часов 53 минут. Позывной: «Альтаир-2»/«Дербент-2».
ДАТА ВЫХОДА ИЗ ОТРЯДА:
14 февраля 2003 года приказом генерального директора Росавиакосмоса уволен с должности инструктора-космонавта-испытателя РКК «Энергия» в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.
НАГРАДЫ:
Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации (1993),
орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (ноябрь 1999),
орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (март 1996),
медаль «За заслуги в освоении космоса» (декабрь 2011).
В марте 1999 года ему был присвоен титул Кавалера Ордена «Почетного Легиона» (Франция).
Аксенов Владимир Викторович

Летчик-космонавт СССР

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 36/79

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ: 2

НАЛЕТ: 11 суток 20 часов 11 минут 47 секунд.

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:

Родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области, РСФСР.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1949 году окончил семь классов в школе села Гиблицы.
В 1949 году поступил в индустриальный техникум в Касимове, но переехал в подмосковный Калининград в связи со смертью матери.
В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум.
С 1953 по 1955 год учился в 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков (ВАШПОЛ) в городе Кременчуге.
В 1955 году стал курсантом Чугуевского Высшего военного авиационного училища летчиков (ВВАУЛ), но в 1956 году был уволен в запас.
В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», инженер-механик.
30 декабря 1981 года в Институте космических исследований защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:
С 30 января 1957 года работал конструктором 3-й категории в 5-м отделе ОКБ-1. 18 августа 1957 года был переведен в 18-й отдел, где вначале работал конструктором 3-й категории, затем 2-й категории (с 09.10.1957), 1-й категории (01.11.1959), инженером-конструктором (01.02.1962), старшим инженером-конструктором (01.07.1963). С 16 октября 1964 года работал старшим инженером в 90-м отделе, со 2 августа 1966 года работал начальником группы 732-го отдела ЦКБЭМ (ОКБ-1), с 7 августа 1967 года - работал на той же должности в 731-м отделе.
Со 2 августа 1968 года стал ведущим инженером, а с 23 февраля 1970 года - начальником лаборатории летных испытаний 731-го отдела ЦКБЭМ. Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков КК. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере он совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости (около 10 час) и 150 раз - в условиях лунной гравитации (около 40 мин).
ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):
Космонавт ЦКБЭМ, 4-й набор.
21 марта 1973 года был назначен на должность космонавта-испытателя 291-го отдела ЦКБЭМ.
11 октября 1973 года был переведен на должность космонавта-испытателя 71-го отдела, а с 1 марта 1975 года - в 111-м отделе, с 1 февраля 1977 года - в 110-м отделе, с 1 марта 1980 года - вновь в 291 отделе.
С 16 октября 1984 года работал инструктором-космонавтом-испытателем 2-го класса, заместителем руководителя комплекса №3 НПО «Энергия».
КЛАССНОСТЬ:
Инструктор-космонавт-испытатель 2-го класса (1980.07.17).
ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:
Прошел медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) только со второго раза. После этого проходил ежегодную медкомиссию, так как заключение медкомиссии о годности давалась всего на один год. Очередное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК) о годности к спецтренировкам получил 24 февраля 1972 года. На заседании Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) 27 марта 1973 года был рекомендован для зачисления в отряд космонавтов.
С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-С (11Ф732) в экипаже вместе с Л.Кизимом. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Первоначально 7К-С разрабатывался в качестве корабля для проведения военно-технических исследований и экспериментов в автономном полете, затем, с 1974 года - для доставки экипажей на орбитальные станции ДОС (под обозначением 7К-СТ - или «Союз Т»).
С января по июнь 1976 года проходил подготовку в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 (изготовленной в ГДР), вместе с В.Быковским.
СОВЕРШЕННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ:

Первый полёт.
С 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера КК «Союз-22», вместе с В.Ф.Быковским. Полёт проводился в рамках программы «Интеркосмос».
Позывной: «Ястреб-2».

Второй полёт.
С 5 по 9 июня 1980 года в качестве бортинженера ТК «Союз Т-2» (6-я экспедиция посещения), вместе с Ю.В.Малышевым.
Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют-6» - «Союз-36», на котором работал экипаж основной экспедиции (Л.И.Попов, В.В.Рюмин).
Позывной: «Юпитер-2».

ДАТА ВЫХОДА ИЗ ОТРЯДА:

Ушел из отряда космонавтов в октябре 1988 года.

НАГРАДЫ:
Награжден двумя медалями «Золотая звезда» и орденами Ленина (1976, 1980), медалью «Ветеран труда».
Награжден также золотой медалью «За заслуги перед наукой и человечеством» (ЧССР), орденом Карла Маркса (ГДР, 13.10.1976).
Подписывайтесь
на новости и акции

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных

+7 (495) 968-60-98
+7 (903) 239-19-39
Заказать звонок
2024 © Звёздный городок, Московская область
Информация
Магазин
Экскурсии
  • Администрация
  • Новости
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Помощь
  • Космическое питание
  • Одежда
  • Сувениры
  • Космические часы
  • Книги и журналы
  • Экскурсии в Звездный городок
  • Сертификаты
  • Космический туризм
  • Обзоры
Facebook Instagram